Ошибки и неточности в телесюжетах и публикациях о слингах
1. Неразличение типов переносок
Наиболее типичная ошибка наших СМИ. Слинги путают с рюкзаками-кенгуру и сумками (бананами). Не всё то слинг, на чем производитель написал слово «слинг»!
Признаки слинга:
- ребенок в переноске повторяет положение на руках у мамы,
- ножки ребенка при вертикальной посадке широко разведены,
- тканая спинка без или с минимумом уплотнителя,
- возможность плотно притянуть малыша непосредственно к маме.
- Правильное положение ребенка в слинге повторяет положение на руках у мамы, как горизонтальное, так и вертикальное.
- Мама должна видеть лицо ребенка и следить за его состоянием в слинге.
- Нижний бортик слинга с кольцами или слинга кармана должен проходить между ребенком и мамой, создавая кармашек, где находится попка ребенка. Колени – выше попы.
- Ребенок должен быть плотно притянут к маме, особенно в области под мышками/верхней части спинки и под коленками.
- Головку ребенка, который не держит головку или уснул в слинге следует фиксировать бортом слинга или подголовником.
- При проходе в дверные проемы следует руками защищать головку ребенка.
- При использовании слинга не рекомендуется носить обувь на скользкой подошве или неустойчивом каблуке.
- С ребенком в слинге не следует заниматься экстремальными видами спорта, ездить на велосипеде, есть горячую пищу.
При необходимости или сомнениях, правильно ли вы носите малыша в слинге, обратитесь к слингоконсультанту!
3. Утверждение, что при ношении ребенка в слинге головка трясется, отгибается назад слишком сильно, а потому может быть нарушено мозговое кровообращение либо ребенок может получить травму, описанную в медицинской литературе как синдром тряски (Shaken Baby Syndrom).
В любом слинге предусмотрена возможность поддержать шею и головку ребенка бортиком слинга или подголовником. Кроме того, внимательная мать, каковых большинство, всегда может поддержать или подстраховать головку ребенка рукой. Синдром тряски – это травма, полученная в результате преднамеренного или (значительно реже) случайного сильного встряхивания ребенка, при котором головка ребенка совершает неоднократные движения вперед-назад. При соблюдении правил безопасного слингоношения и поддержке головы у ребенка. Который не держит головку или спит, ребенок в слинге не может получить такую травму.
5. Утверждение, что при ношении в слинге ребенок плохо развивается физически, поскольку лишен движения.
Ребенок в слинге может двигаться, причем достаточно активно. Кроме того, ребенок в слинге непроизвольно повторяет движения мамы, что является одновременно и гимнастикой, и своеобразным массажем для малыша.
6. Утверждение, что ребенок плохо развивается интеллектуально, поскольку ему ничего не видно.
При ношении в слинге бодрствующий ребенок находится в близком контакте с мамой, которой очень легко показывать малышу окружающий мир и рассказывать о нем. Особенно удобно это делать, когда ребенок находится на бедре или когда у него вынуты из слинга ручки: тогда он может потрогать листочек, бросить хлеб голубям, показать пальциком на заинтересовавший его предмет. При ношении в слинге ребенок постоянно слышит человеческую речь, а маму близость ребенка стимулирует к постоянному общению. Все это сказывается на развитии ребенка только положительно.
7. Утверждение, что слингомамы постоянно носят на себе детей, не давая им исследовать мир самостоятельно. Утверждение, что в слинге можно носить не более 15 – 20 минут в день.
Это не так. Если недоношенного младенца рекомендуется носить на себе – кожа к коже – сутками, то по мере взросления период пребывания младенца в слинге сокращается. Мамы не носят детей круглосуточно, откликаются на их исследовательские потребности. Из места жительства слинг превращается в удобное средство для транспортировки или успокоения уставшего, напуганного, заболевшего, страдающего от режущихся зубов или просто ждущего маминого внимания малыша. Все остальное время подросший ребенок проводит вне слинга.
Продолжительность ношения в слинге определяются потребностями ребенка. В слинге можно носить столько, сколько нужно малышу быть на руках. У каждого ребенка потребность пребывания на руках индивидуальна. Тем не менее врачами доказано, что дополнительное ношение в слинге или на руках благотворно сказывается на состоянии ребенка: он становится более спокойным, меньше плачет. При дополнительных 2 часах ношения на руках или в слинге продолжительность детского плача сокращается вдвое, а время, которое малыш тратит на изучение окружающего мира, увеличивается.
При длительном ношении в слинге рекомендуется (если ребенок не спит) каждый час вынимать малыша из слинга, разминать, делать легкий массаж, высаживать, играть.
Все народы имели свои средства для переноски детей. У русских, белорусов, украинцев, да и у всех славян они тоже были. По сей день можно встретить на улице людей, которые скажут слингомаме: «Меня тоже так в детстве бабушка носила». Традиции ношения детей в России сохранялись очень долго в некоторых регионах, а в некоторых были забыты. Тем не менее ношение ребенка в переднике – оставило свой след в русском языке в виде фразеологизма «принести в подоле».
9. Утверждение, что интерес к слингам – искусственное явление, результат деятельности продавцов и производителей слингов.
Интерес к слингоношению – закономерное следствие интереса к естественному подходу к воспитанию ребенка, когда мать и отец откликаются на нужда ребенка и растят его в соответствии с его природными потребностями, а не искусственно установленными рамками. Развитие слингоношение идет «снизу вверх», желание носить детей в удобных и физиологичных приспособлениях исходит от родителей, опыт ношения передается от родителя к родителю, слинги разрабатываются родителями, которые носили в них своих детей. В Америке и Европе, России и Молдове, Белоруссии и Украине производством слингов занимаются сравнительно небольшие и совсем маленькие семейные компании, которые не имеют средств на масштабную раскрутку своих изделий. Пропагандой слингоношения занимаются обычные мамы, по собственной воле и исключительно из желания поделиться положительным опытом материнства, приносящего не тяготы, но радость.
Интернет-сообщества слингомам возникают исключительно по инициативе самих мам, которым нужны площадки для обмена опытом. Поскольку слингоношение – навык практический, очень многие интернет-сообщества проводят офлайновые встречи слингомам и мам, которые хотят научиться пользоваться слингами.